iphones 4S

Первое приложение для iPhone

Чтобы создать первое приложение для iPhone нам понадобится инструментарий разработчика от Apple под названием Xcode, и конечно-же Mac компьютер с установленной Mac OS X. На моммент написания данного материала текущая версия Xcode была 4.3, OS X - Lion, iOS - 5.1.

Xcode распространяется через Apple App Store бесплатно, а интерфейс описан в разделе Xcode

И так, для начала запустим среду разработки Xcode

Если не появится диалога с предложением создать новый проект, то выбираем в меню File->New->Project.. . Появится следующий диалог:

new iphone app

В данном диалоге выбираем iOS Application, и в качестве шаблона приложения Single View Application и нажимаем Next. Далее выводится следующий диалог:

iphone app name

В графе Product Name вводим наименование нашего приложения, например firstApp, в Class Prefix вводим префикс, который будет автоматически подставляться во вновь создаваемые классы, в данном случае выбор "mb" от MacBug, это поле можно оставить пустым. И поставим галочку на Use Automatic Reference Counting, сложив работу по подсчету ссылок на объекты на компилятор и iOS, механизм работы с памятью в Cocoa более подробно описан в разделе "Cocoa, Управление памятью". Нажимаем Next и в следующем диалоге выбрав папку для хранения проекта нажимаем Create.

В навигаторе файлов Xcode мы увидим шаблоны файлов приложения созданные для приложения с одним видом-представлением.

Выберем в навигаторе файлов файл с расширением .xib (в данном случае если префикс при создании был "mb" это файл "mbViewControler.xib"), в окне редактора мы увидим главный, и пока единственный вид нашего приложения.

В полосе переключения элементов библиотек с элементами интерфейса переключаем на отображение объектов интерфейса . Выбираем элемент Label, зажав его левой кнопкой мыши перетаскиваем на форму Вида, аналогично перетаскиваем на форму элемент Round Rect Button. Выделите на форме вида Label и растените по ширине вида, точно также поступите с Round Rect Button. Наш вид будет выглядеть примерно так:

Далее запустим наше приложение в симуляторе iPhone, нажатием на кнопку Run в верхней панели Xcode. В симуляторе мы увидим наш Вид в элементом Label и кнопкой, при нажатии на которую ничего не происходит. Выйдем из симулятора нажатием Command-Q и вернемся в Xcode.

Создадим немного кода, чтобы сделать наше приложение хоть немного функциональным. Для этого создадим ссылку на наш элемент Label. Для этого перейдем в режим ассистента, нажатием кнопки в верхнем Toolbar-е , окно редактора разделится на две части, выберем в инспекторе наш .xib файл с отображением Вида, во втором окне редактора должен отображаться файл заголовок, в нашем случае mbViewController.h, выделим элемент Label на форме Вида, зажмем правую кнопку мыши и перетащим линию связи в заголовочный файл как показано ниже:

new IBOutlet

Отпускаем кнопку мыши и в диалоге, как показан ниже вводим имя ссылки label1 на элемент Label.

connect IBOutlet

Далее нажимаем Connect, создав таким образом связанную с .xib файлом ссылку на элемент Label в нашем коде.

Следующим шагом создадим метод обрабатывающий событие нажатия на кнопку. Выделим на форме Вида элемент Round Rect Button и щелкним по нему правой кнопкой мыши, вызвав меню со всеми доступными событиями, которые всостоянии посылать данный элемент. Зажмите правой кнопкой мыши событие Touch Up Inside и также перетащите в заголовочный файл. Отпустите кнопку мыши и в появившемся диалоге введите имя метода pressButton, нажмите Connect. Таким образом мы создали Objective-C свойство label1, указывающее на элемент Label нашего вида и метод pressButton, который будет обрабатывать событие нажатия на кнопку. Более подробно о свойствах Objective-C описано в "Синтаксис языка Objective-C".

add IBAction

Далее выйдем из режима ассистента нажатием кнопки в верхней панели инструментов и выберем для редактирования файл mbViewController.m, находим в нем метод pressButton: и редактируем его, чтобы получился следующий код:

- (IBAction)pressButton:(id)sender {
  int x = [sender tag];// tag - свойство типа NSInteger практически любого элемента управления
        // которое можно использовать на свое усмотрение, по умолчанию равно 0
  x++;
  NSString* s = [NSString stringWithFormat:@"Клик N %d",x];//получаем объект строки со значением x
  label1.text = s;// присваиваем свойству text значение новой строки
  [sender setTag:x]; // устанавливаем свойство tag элемента в новое значение
}

Запустим приложение в симуляторе и нажмем на кнопку. Теперь элемент Label отображает количество нажатий на кнопку. Таким образом наше приложение стало обладать минимальной функциональностью.

 
 
homeЗаметили ошибкукарта сайта 
   Made on a Mac